Одним из приоритетных направлений в системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Педагогу приходится использовать в практике разнообразные педагогические технологии.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель — содействовать становлению ребенка как личности.
В рамках цикла открытых занятий по развитию речи, объединенных темой «Наш край», воспитатель Гамберова О.Е. разработала и провела в подготовительной группе открытую образовательную деятельность в игровой форме «Телепередача «Родной край».
Воспитатель вместе с воспитанниками в образе экспертов и журналистов «снимали» серию репортажей о станице, её культурных объектах и учреждениях; рассказывали об историческом прошлом, неразрывно связанным с историей Донского казачества, поработали «картографами», разместив все культурные объекты на карте станицы. Особое внимание уделялось раскрытию основных аспектов формирования у детей представлений об окружающем мире, отношения к родной природе, людям, культуре, малой Родине, своему Отечеству на основе детского ознакомления с достопримечательностями родной станицы. Ребята через ОД развивали и обогатили словарный запас новыми словами и выражениями; расширели запас слов, обозначающих культурные учреждения.
В конце образовательной деятельности ребят ожидала награда – медали, которые торжественно получили все участники передачи за хорошие знания о родном крае.