Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире — важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка. Детская потребность в поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения — исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет познать его. С целью развития у детей исследовательской деятельности и познавательного интереса к выращиванию овощей на подоконнике, в старшей группе «Ягодки- Цветочки» под руководством воспитателя Т.А. Гавриловой дети посеяли в контейнеры семена овощей, укропа, посадили лук, а когда появились ростки, наблюдали и ухаживали за ними. Тамара Альбертовна учила сравнивать семена овощей по признакам сходства и различия, объяснила, какие условия необходимы для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). Учила детей выявлять свойства сухой и влажной почвы. Воспитывала желание самостоятельно посадить семена, ухаживать за ними, наблюдать и видеть результат своего труда.
