Время — абстрактное понятие, его не пощупаешь и не попробуешь на вкус. С целью научить детей понимать время по часам, осознавать протяженность времени и правильно пользоваться такими понятиями как «час», «минута», «секунда» в старшей группе «Ягодки- цветочки» под руководством Гавриловой Т.А. прошла «Неделя Времени». Определять время – дело тонкое, особенно для детей. Но Тамара Альбертовна постаралась превратить обучение в увлекательное занятие – путешествие. Дети посетили« музей Часов», где экскурсовод — воспитанник группы Андрей Свистунов рассказал и показал, какие бывают часы и разрешил каждому ребёнку взять на занятие понравившиеся им экспонаты. На занятии педагог объяснила детям, что в сутках 24 часа, примерно половину из них они отдыхает и спят. Еще половина уходит на какие-то дела: завтрак, обед и ужин; игры с друзьями, детский сад ,обратила внимание детей, что время движется только вперед, рассказала и показала , как работают часы и как определить, который час, глядя на стрелки и циферблат.Для усвоения и закрепления знаний проводила игры, упражнения, чтобы дети на конкретном примере видели, что можно успеть сделать за одну секунду, минуту.Сравнивали, сколько кружочков ребёнок успел нарисовать за 1 секунду , 1 минуту, сколько прохлопать хлопков.Воспитатель с детьми придумывали ассоциации на каждую цифру. Составили режим дня. На каждый час придумали определенное занятие, рисовали часики и вырезали их, раскрашивали режимные моменты. Ежедневно обращали внимание детей на настенные часы, когда стрелки приближались к нужным отметкам режимного момента.
[su_custom_gallery source=»media: 2626,2627,2628,2629,2630″ link=»custom» target=»blank» width=»310″ height=»230″ title=»never»]