С рождением ребёнка родители задаются вопросом, как же сделать так, чтобы малыш своевременно и правильно развивался. Работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. С целью укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики в группе «Яблонька» воспитатель Е.А.Жирикова проводит кружок «Пальчик, ручка, язычок». На своих занятиях педагог использует пальчиковые игры с речевым сопровождением, самомассаж кистей рук, дидактические игры с сенсорными коробками, артикуляционные упражнения.
Такие формы работы дают возможность на развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.