«Рука — это своего рода внешний мозг!» — писал Кант.
Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому пальчиковые игры имеют большое значение для развития ребенка.
Воспитатель второй младшей группы «Детского сада «Лучик» — филиала МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Перепелица Т.А. большое внимание уделяет играм из нетрадиционного материала. Дети этого возраста очень любят играть в игры с прищепками. Основной целью игр является развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, мышления и памяти.
Сначала дети учились только снимать прищепки, а лишь потом их одевать.
Воспитатель учит детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Раз и у солнышка появляется много — много ярких лучиков такого же золотистого цвета (желтые прищепки), А тучка заплакала дождиком (синие прищепки), ежик получил свои иголки, а морковка зелень.
Каждую игру воспитатель сопровождает стихотворением или потешкой для поддержания интереса.
Во дворе растут цветы
Небывалой красоты,
Желтый, красный, голубой
Выбирай себе любой.
Дети выбирают прищепки нужного цвета и прикрепляют к шаблону.
Игры с прищепками приносят ребенку радость, массу положительных эмоций, удовлетворение от возможности изменять цветовые решения и форму своей конструкции.